«Здоровьесберегающая школа» − это школа, реализующая структурированный и систематический план действий, нацеленный на улучшение здоровья, благополучия и развития социального потенциала всех учащихся, а также педагогического и непедагогического персонала.
«Здоровое поколение – будущее государства». Именно эту цель преследует новый тип школы-интерната – школы здоровья.
Возложение на школу и учителя, такой, казалось бы, несвойственной им задачи – заботы о здоровье учащихся определяется следующими причинами:
- Взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми. Это касается и здоровья. Именно в школе-интернате под присмотром учителей школьники проводят значительную часть времени. Если придерживаться точки зрения, что всеми вопросами здоровья должны заниматься медики, то к каждому классу надо прикрепить хотя бы одного врача.
- Современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, не профилактикой, а лечением. Задача же школы-интерната – сохранить и укрепить здоровье.
Поэтому обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса становится приоритетной задачей школы-интерната.
В Стратегии развития образования Курской области, разработанной на период до 2030 г., поставлены целевые задачи по сохранению и укреплению здоровья населения, определены необходимые для проведения мероприятия. Ресурсы сохранения и укрепления здоровья детей, родителей и педагогов аккумулируются в модели «Здоровьесберегающая школа».
Цель – сохранение и укрепление здоровья детей.
Информация о реализации проекта «Здоровьесберегающая школа»
Постановление Администрации Курской области от 10.11.2022 № 1284-па «Об утверждении Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года».
Цель: к 2025 году охватить 100% обучающихся пилотных площадок индивидуальными маршрутами здоровья и сформировать у 70% участников образовательных отношений позитивную оценку здорового образа жизни.
Проект ориентирован на обучающихся и их родителей, управленческие и педагогические команды общеобразовательных организаций, а также общественность региона.
Реализация проекта в общеобразовательных организациях позволит максимально приблизить достижение показателей «Здоровье» проекта «Школа Минпросвещения России». Внедрение регионального стандарта здоровьесберегающей школы обусловлено:
- Неэффективным взаимодействием медицинских, образовательных организаций и семьи по вопросам здоровьесбережения.
- Отсутствием единого подхода к комплексной всесторонней оценке состояния здоровья ребенка.
- Недостаточной обеспеченностью школ здоровьесберегающей инфраструктурой, недостаточной системностью профилактических мероприятий по формированию ЗОЖ для участников образовательных отношений.
Сделать каждую школу региона здоровьесберегающей позволят следующие мероприятия:
- реализация модели «Здоровьесберегающая школа»;
- организация физкультурно-спортивных мероприятий, проведение олимпиад, спартакиад, «Дней здоровья» для всех участников образовательных отношений;
- сдача нормативов ГТО детьми, родителями и педагогами.
- внедрение индивидуальных здоровьесберегающих маршрутов;
- принятие управленческих решений по результатам проведения мониторинга показателей здоровья обучающихся;
- привлечение родителей к здоровьесберегающей деятельности в ОО;
- развитие здоровьесберегающей инфраструктуры ОО;
- организация повышения квалификации для педагогических и медицинских работников;
- обеспечение взаимодействие с социальными партнерами по вопросам здоровьесбережения.
Приказ 1-44 от 13.01.2024 Об утверждении региональной модели «Здоровьесберегающая школа»
Приказ "О внедрении электронных индивидуальных здоровьесберегающих маршрутов обучающихся (ИЗМО)