МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №57"
г. Курск
  • Название коллегиального органа управления

    1. Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
    2. Методический совет координирует работу методических объединений, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности  педагогического коллектива.

    Структура и организация деятельности

    1.  Членами методического совета являются руководители школь­ных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной  работе, предста­вители научного общества учащихся, руководители творческих групп и т.п.

    2.  Во главе методического совета стоит председатель, который назначается директором общеобразовательного учреждения.

    3.  В своей деятельности председатель подчиняется педагогиче­скому совету образовательного учреждения.

    4.  Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть).

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Цели и задачи деятельности методического совета

      1. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы  образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
      2.  Задачи методического совета:

    ¨ создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

    ¨ способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

    ¨ изучать профессиональные достижение учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;

    ¨ широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, средства теле- и радиовещания с целью использования имеющего опыта в других образовательных учреждений города, региона, страны;

    ¨ создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности; 

    ¨ стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научо-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

    ¨ проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития,  образовательных и учебных программ, учебных планов, программ дополнительного образования, курсов по выбору предпрофильной подготовки, элективных предметов профильной подготовки);

    ¨ контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;  

    ¨ анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;

    ¨ способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовер­шенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

      1. Методический совет выполняет следующие функции:
    • проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива, обучающимися;
    • рекомендует к утверждению на методическом совете разработки, проекты, стратегические документы образовательного учреждения.

    Содержание работы органа управления

    Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой региона. 

    Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

    ¨ Выработка и согласование подходов к организации, осущест­влению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.

    ¨ Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.

    ¨ Разработка планов, графиков и программ повышения квали­фикации и развития профессионального мастерства педагогических ра­ботников

    ¨ Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.

    ¨ Оценка деятельности членов педагогического коллектива, ре­комендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.

    ¨ Организация общего руководства методической, научной, инновационной     деятельностью,     проведение     школьных     научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпо­зиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических недель, декад и др.

    ¨ Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности обра­зовательного учреждения.

    ¨ Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных про­грамм, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.

    ¨ Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie